Перейти к основному содержанию

ЕГЭ 2022. Вариант 18 Ященко 36 вариантов ФИПИ школе.



ЕГЭ 2022, полный разбор 18 варианта Ященко ФИПИ школе 36 вариантов. Решаем типовые варианты от Ященко 2022 года ЕГЭ профиль!

Решаем 18 вариант Ященко 2022 года сборника ФИПИ школе 36 вариантов. Разбор 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 задания.

Больше разборов на моем ютуб-канале

Аналоги к этому заданию:

Задание 1

Найдите корень уравнения $$(\frac{1}{5})^{3x+5}=0,04.$$
Ответ: -1
Скрыть

$$(\frac{1}{5})^{3x+5}=0,04$$

$$(\frac{1}{5})^{3x+5}=\frac{1}{25}$$

$$(\frac{1}{5})^{3x+5}=(\frac{1}{5})^2$$

$$3x+5=2$$

$$3x=2-5$$

$$3x=-3$$

$$x=-1$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 2

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз.
Ответ: 0,375
Скрыть

Для более наглядного представления распишем все возможные комбинации выпадения орла и решки при трехкратном подбрасывании монеты (О - орел, Р - решка):

1) О, О, О,

2) Р, Р, Р,

3) Р, Р, О (*),

4) Р, О, Р (*),

5) О, Р, Р (*),

6) Р, О, О,

7) О, Р, О,

8) О, О, Р.

Всего вышло 8 вариантов. Из них орел выпадает ровно один раз - 3 варианта. Значит, вероятность выпадения орла один раз равна $$\frac{3}{8}=0,375.$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 3

Радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен $$2\sqrt{3}.$$ Найдите АВ, если угол АСВ равен $$120^{\circ}.$$

Ответ: 6
Скрыть

Воспользуемся расширенной теоремой синусов, которую можно записать в виде:

$$\frac{AB}{\sin\angle C}=2R$$

откуда

$$AB=2R\cdot\sin\angle C$$

$$AB=2\cdot2\sqrt{3}\cdot\sin120=2\cdot2\sqrt{3}\cdot\frac{\sqrt{3}}{2}=6$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 4

Найдите значение выражения $$2\sqrt{6}\cos\frac{\pi}{4}\sin\frac{7\pi}{6}\tan(-\frac{2\pi}{3}).$$
Ответ: -3
Скрыть

$$2\sqrt{6}\cos\frac{\pi}{4}\sin\frac{7\pi}{6}\tan(-\frac{2\pi}{3})=2\sqrt{6}\cdot\frac{\sqrt{2}}{2}\cdot(-\frac{1}{2})\cdot\sqrt{3}=$$

$$=-\frac{2\cdot\sqrt{36}}{2\cdot2}=-\frac{6}{2}=-3$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 5

В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 1100 $$см^3$$ воды и полностью в неё погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся с отметки 25 см до отметки 29 см. Чему равен объём детали? Ответ выразите в $$см^3.$$

Ответ: 176
Скрыть

При погружении детали в жидкость, высота жидкости изменилась на

$$\Delta h=29-25=4$$ см

Учитывая, что площадь основания призмы не менялась, то изменение объема можно записать как

$$\Delta V=\Delta h\cdot S_{осн}$$

где

$$S_{осн}=\frac{V_1}{h_1}=\frac{1100}{25}=44$$

Получаем объем детали:

$$\Delta=4\cdot44=176$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 6

На рисунке изображён график $$у=f'(x)$$ — производной функции $$f(x),$$ определённой на интервале $$(-8; 3).$$ В какой точке отрезка $$[-5; 0]$$ функция $$f(x)$$ принимает наибольшее значение?

Ответ: -3
Скрыть

Известно, что производная положительная в окрестностях точек, где функция возрастает и отрицательная, где функция убывает. Анализ графика производной показывает, что на участке $$[-5; -3]$$ функция $$f(x)$$ возрастала, а затем, на участке $$[-3; 0]$$ – убывала. Следовательно, максимальное значение она приобретает в точке $$-3.$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 7

Независимое агентство намерено ввести рейтинг R новостных изданий на основе показателей информативности In, оперативности Ор и объективности Tr публикаций, а также качества Q сайта. Каждый отдельный показатель — целое число от 0 до 4. Составители рейтинга считают, что информативность публикаций ценится вдвое, а объективность — втрое дороже, чем оперативность и качество сайта, то есть

$$R=\frac{2In+Op+3Tr+Q}{A}.$$

Найдите, каким должно быть число А, чтобы издание, у которого все показатели максимальны, получило рейтинг 1.

Ответ: 28
Скрыть

Выразим из формулы рейтинга величину A, получим:

$$A=\frac{2In+Op+3Tr+Q}{R}$$

Подставим сюда максимальные значения $$4$$ и $$R=1,$$ получим величину A:

$$A=\frac{2\cdot4+4+3\cdot4+4}{1}=28$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 8

Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 36 км. Путь из А в В занял у туриста 10 часов, из которых 2 часа ушло на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 3 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Ответ: 6
Скрыть

Пусть $$x$$ км/ч – скорость туриста на спуске. Тогда скорость на подъеме $$x-3$$ км/ч. В задании сказано, что на спуск ушло $$t_1=2$$ часа, значит, на подъем $$t_2=10-2=8$$ часов. Получаем общий пройденный путь:

$$2\cdot x+8\cdot(x-3)=36$$

$$2x+8x-24=36$$

$$10x=60$$

$$x=6$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 9

На рисунке изображён график функции $$f(x)=a^x+b.$$ Найдите, при каком значении $$x$$ значение функции равно $$33.$$

Ответ: -5
Скрыть

Точки A(0;2) и B(-1;3) принадлежат графику функции. Получили:

$$\left\{\begin{matrix} 2=a^0+b\\ 3=a^{-1}+b \end{matrix}\right.\Leftrightarrow\left\{\begin{matrix} 2=1+b\\ a^{-1}=3-b \end{matrix}\right.\Leftrightarrow\left\{\begin{matrix} b=1\\ a^{-1}=2 \end{matrix}\right.\Leftrightarrow\left\{\begin{matrix} b=1\\ a=\frac{1}{2} \end{matrix}\right.$$

Получили:

$$(\frac{1}{2})^x+1=33\Leftrightarrow(\frac{1}{2})^x=32=(\frac{1}{2})^{-5}\Leftrightarrow x=-5$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 10

По отзывам покупателей Пётр Петрович оценил надёжность двух интернет- магазинов. Вероятность того, что нужный товар доставят вовремя из магазина А, равна 0,92. Вероятность того, что этот товар доставят вовремя из магазина Б, равна 0,85. Пётр Петрович заказал товар сразу в обоих магазинах. Считая, что интернет-магазины работают независимо друг от друга, найдите вероятность того, что ни один магазин не доставит товар вовремя.
Ответ: 0,012
Аналоги к этому заданию:

Задание 11

Найдите наибольшее значение функции $$у=7\ln(х+5)-7х+10$$ на отрезке $$[-4,5; 0].$$
Ответ: 38
Скрыть

$$у=7\ln(х+5)-7х+10$$

Найдём производную функции:

$$y'=7\cdot{1}{x+5}-7$$

Найдём нули производной:

$$7\cdot{1}{x+5}-7=0$$

$$7\cdot{1}{x+5}=7$$

$$\frac{1}{x+5}=1$$

$$x+5=1$$

$$x=1-5=-4$$

Определим знаки производной функции и изобразим её поведение:

Точка максимума $$x=-4,$$ там и будет максимальное значение функции:

$$y(-4)=7\ln(-4+5)-7\cdot(-4)+10=7\cdot0+28+10=38$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 12

а) Решите уравнение $$\cos 2x-\sin 2x=\cos x+\sin x+1.$$

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку $$[-\frac{5\pi}{2};-\pi].$$

Ответ: $$а) -\frac{\pi}{4}+\pi k,-\frac{\pi}{6}+2\pi k,-\frac{-5\pi}{6}+2\pi k, k\in Z;$$ $$б) -\frac{9\pi}{4};-\frac{13\pi}{6};-\frac{5\pi}{4}$$
Скрыть

а) Решите уравнение

$$\cos 2x-\sin 2x=\cos x+\sin x+1$$

ОДЗ уравнения: R

Используя формулу косинуса двойного угла $$\cos 2\alpha=\cos^2 \alpha–\sin^2 \alpha,$$ формулу синуса двойного угла $$\sin 2\alpha=2\sin \alpha\cos \alpha,$$ основное тригонометрическое тождество $$cos^2 \alpha+\sin^2 \alpha=1,$$ преобразуем уравнение:

Используя формулу косинуса двойного угла $$\cos 2\alpha=\cos^2 \alpha-\sin^2 \alpha,$$ формулу синуса двойного угла $$\sin 2\alpha=2\sin\alpha\cos\alpha,$$ основное тригонометрическое тождество $$\cos^2\alpha+\sin^2\alpha=1,$$ преобразуем уравнение:

$$\cos^2 x-\sin^2 x-2\sin x\cos x=\cos x+\sin x+\cos^2 x+\sin^2 x$$

$$\cos^2 x-\sin^2 x-2\sin x\cos x-\cos x-\sin x-\cos^2 x-\sin^2 x=0$$

$$-2\sin^2 x-2\sin x\cos x-\cos x-\sin x=0$$

$$2\sin^2 x+2\sin x\cos x+\cos x+\sin x=0$$

Воспользуемся методом группировки:

$$(2\sin^2 x+2\sin x\cos x)+(\cos x+\sin x)=0$$

$$2\sin x(\sin x+\cos x)+(\sin x+\cos x)=0$$

$$(\sin x+\cos x)\cdot(2\sin x+1)=0$$

Уравнение состоит из двух множителей. Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла, т. е.

$$\sin x+\cos x=0$$ или $$2\sin x+1=0$$

Решим первое уравнение:

$$\sin x+\cos x=0$$

Получили однородное тригонометрическое уравнение первой степени. Так как $$\sin x$$ и $$\cos x$$ обращаются в нуль в различных точках, т. е. не могут быть одновременно равными нулю, то можно обе части уравнения разделить на $$\cos x:$$

$$\frac{\sin x}{\cos x}+\frac{\cos x}{\cos x}=\frac{0}{\cos x}$$

$$\tan x+1=0$$

$$\tan x=-1$$

$$x=\arctan(-1)+\pi n,n\in Z$$

$$x=-\frac{\pi}{4}+\pi n,n\in Z$$

Решим второе уравнение:

$$2\sin x+1=0$$

$$\sin x=-\frac{1}{2}$$

$$x=-\frac{\pi}{6}+2\pi m, m\in Z$$ и $$x=-\frac{5\pi}{6}+2\pi k, k\in Z$$

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку $$[-\frac{5\pi}{2}; -\pi].$$

Выберем корни уравнения при помощи единичной окружности

$$x=-\frac{9\pi}{4};-\frac{13\pi}{6};-\frac{5\pi}{4}$$

 
Аналоги к этому заданию:

Задание 13

В правильной четырёхугольной призме $$ABCDA_1B_1C_1D_1$$ сторона основания $$АВ$$ равна $$3,$$ а боковое ребро $$АА_1$$ равно $$\sqrt{3}.$$ На рёбрах $$C_1D_1$$ и $$DD_1$$ отмечены соответственно точки $$К$$ и $$М$$ так, что $$D_1K=KC_1,$$ a $$DM:MD_1=1:3.$$

а) Докажите, что прямые $$МК$$ и $$ВК$$ перпендикулярны.

б) Найдите угол между плоскостями $$ВМК$$ и $$ABB_1.$$

Ответ: $$arctg\frac{2\sqrt{21}}{7}$$
Скрыть

а)

$$DM=\frac{\sqrt{3}}{4}$$

$$D_1M=\frac{3\sqrt{3}}{4}$$

$$BC_1=\sqrt{12}$$ (т. Пифагора)

$$MK=\frac{3\sqrt{7}}{4}$$ (т. Пифагора)

$$DB=3\sqrt{2}$$ (свойство квадратов)

$$BM=\sqrt{18+\frac{3}{16}}=\frac{\sqrt{291}}{4}$$ (т. Пифагора)

$$BK=\sqrt{\frac{9}{4}+12}=\frac{\sqrt{57}}{2}$$ (т. Пифагора)

Сравним $$BM^2$$ и $$MK^2+BK^2$$

$$\frac{291}{16}$$ и $$\frac{63}{16}+\frac{57}{4}$$

$$BM^2=MK^2+BK^2$$

По теореме, обратной теореме косинусов вывод:

$$MK\perp BK, чтд$$

б)

$$(ABB_1)||(DD_1C_1)$$

Найдём $$\widehat{(DD_1C_1)(MKB)},$$ он равен искомому.

Д. П. $$KN\perp MK$$

$$ctg\alpha=tg(90^{\circ}-\alpha)=\frac{2}{\sqrt{3}}$$

Треугольник $$KC_1N:$$

$$C_1N=\frac{3}{2}\cdot\frac{2}{\sqrt{3}}=\sqrt{3}$$

$$\Rightarrow$$ т. N совпадает с т. C.$$\Rightarrow CK\perp MK$$

$$\angle BKC=x$$ - искомый (по определению)

Треугольник $$KC_1C:$$

$$KC=\sqrt{\frac{9}{4}+3}=\frac{\sqrt{21}}{2}$$ (по т. Пифагора)

Треугольник $$BKC:$$

$$tgx=\frac{3}{\frac{\sqrt{21}}{2}}=\frac{6}{\sqrt{21}}=\frac{6\sqrt{21}}{21}=\frac{2\sqrt{21}}{7}$$

$$x=arctg\frac{2\sqrt{21}}{7}$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 14

Решите неравенство $$\lg^4(x^2-4)^2-lg^2(x^2-4)^4\geq192.$$

Ответ: $$(-\infty;-2\sqrt{26}];[-\sqrt{4,01};-2);(-2;-\sqrt{3,99}];[\sqrt{3,99};2);(2;\sqrt{4,01}];[2\sqrt{26};+\infty)$$
Скрыть

$$\lg^4(x^2-4)^2-lg^2(x^2-4)^4\geq192$$

ОДЗ: $$x\neq\pm2$$

$$16\lg^4|x^2-4|-16lg^2|x^2-4|\geq192$$

$$\lg^2|x^2-4|=t\geq0$$

$$\left\{\begin{matrix} t\geq0\\ t^2-t-12\geq0 \end{matrix}\right.\left\{\begin{matrix} t\geq0\\ t\geq4 \end{matrix}\right.$$

Переход к старой переменной:

$$\lg^2|x^2-4|\geq0$$

$$(\lg |x^2-4|\leq-2)(\lg |x^2-4|\leq-2)\geq0$$

$$\left[\begin{matrix} \lg|x^2-4|\leq-2\\ \lg|x^2-4|\geq2 \end{matrix}\right.\left[\begin{matrix} |x^2-4|\leq0,1 (1)\\ |x^2-4|\geq100 (2) \end{matrix}\right.$$

(1) $$\left\{\begin{matrix} x^2-4\leq0,01\\ x^2-4\geq-0,01 \end{matrix}\right.\left\{\begin{matrix} (x-\sqrt{4,01})(x+\sqrt{4,01})\leq0\\ (x-\sqrt{3,99})(x+\sqrt{3,99})\geq0 \end{matrix}\right.\left\{\begin{matrix} x\in[-\sqrt{4,01};\sqrt{4,01}]\\ x\in(-\infty;-\sqrt{3,99}];[\sqrt{3,99};+\infty) \end{matrix}\right.$$

$$x\in [-\sqrt{4,01};-\sqrt{3,99}]\cup[\sqrt{3,99};\sqrt{4,01}]$$

(2) $$\left[\begin{matrix} (x-2\sqrt{26})(x+2\sqrt{26})\geq0\\ x^2-4\leq-100\ \end{matrix}\right.$$

$$x\in(-\infty;-2\sqrt{26}];[-\sqrt{4,01};-2);(-2;-\sqrt{3,99}];[\sqrt{3,99};2);(2;\sqrt{4,01}];[2\sqrt{26};+\infty)$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 15

Сергей хочет купить пакет акций быстрорастущей компании. В начале года у Сергея не было денег на покупку акций, а пакет стоил 160 000 рублей. В середине каждого месяца Сергей откладывает на покупку пакета акций одну и ту же сумму, а в конце месяца пакет дорожает, но не более чем на 25 %. Какую наименьшую сумму нужно откладывать Сергею каждый месяц, чтобы через некоторое время купить желаемый пакет акций?
Ответ: 78 125 рублей
Скрыть

Пусть Сергей в середине каждого месяца откладывает ​$$x$$​ рублей

Тогда к середине $$n-го$$ месяца у Александра будет ​$$n\cdot x$$​ рублей, а акции будут стоить, по условию, не более $$​160000\cdot1,25^{n−1}$$​

Для того, чтобы Сергей смог купить акции должно быть выполнено неравенство:

$$​x\geq\frac{160000\cdot1,25^{n−1}}{n}​$$

Пусть ​$$an=\frac{1,25^{n−1}}{n}$$​

Нам нужно найти наименьшее из чисел ​$$an​.$$ Найдем когда последовательность убывает, для этого

Сравним ​$$\frac{a_{n+1}}{a_n}\leq1$$​

$$\frac{a_{n+1}}{a_n}​=\frac{5n}{4(n+1)}\leq1$$​

$$n\leq4​$$

Тогда наименьший элемент последовательности равен ​$$a_4=\frac{125}{256}​$$

Тогда

$$​x=160000\cdot\frac{125}{256}=78125​$$

 
Аналоги к этому заданию:

Задание 16

На сторонах АС, АВ и ВС прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С вне треугольника АВС построены равнобедренные прямоугольные треугольники АКС, ALB и ВМС с прямыми углами К, L и М соответственно.

а) Докажите, что LC - высота треугольника KLM.
б) Найдите площадь треугольника KLM, если LC = 6.
Ответ: 18
Скрыть

а) Рассмотрим четырехугольник ALBC, у которого углы $$ACB=ALB=90^{\circ},$$ а значит, вокруг него можно описать окружность (по свойству: сумма противоположных углов $$ACB+ALB=180^{\circ}$$). Тогда хорды AL = LB (треугольники АКС, ALB и ВМС – равнобедренные) стягивают дуги $$\cup AL=\cup LB,$$ следовательно, вписанные углы, опирающиеся на эти дуги, также равны: $$\angle ACL=\angle LCB=45^{\circ};$$ $$\angle KCA+\angle ACL=45^{\circ}+45^{\circ}=90^{\circ};$$ $$\angle LCB+\angle BCM=90^{\circ},$$ следовательно, LC перпендикулярна KM и LC – высота треугольника KLM.

б) Площадь треугольника KLM можно найти по формуле:

$$S_{KLM}=\frac{1}{2}KM\cdot LC$$

Пусть BC = a, AC = b, CL = d, AB = c, а P – точка пересечения AB и CL. Так как $$\angle ACP=\angle BCP=45^{\circ},$$ то CB – биссектриса треугольника ABC. По свойству биссектрис:

$$\frac{AP}{PB}=\frac{AC}{CB}=\frac{b}{a}$$

Учитывая, что AP + PB = AB = c, получаем систему:

$$\frac{AP}{PB}=\frac{b}{a}$$

$$AP+PB=c$$

С решением:

$$AP=\frac{bc}{a+b}; PB=\frac{ac}{a+b}$$

Так как углы $$\angle ACL=\angle BAL=45^{\circ},$$ то треугольники ACL и PAL подобны по двум углам и:

$$\frac{AC}{PA}=\frac{CL}{AL}\Rightarrow b: \frac{bc}{a+b}=d:\frac{c}{\sqrt{2}}$$

и $$d=\frac{a+b}{\sqrt{2}}.$$ Из равенства KM = KC + CM, получаем:

$$KM=\frac{a}{\sqrt{2}}+\frac{b}{\sqrt{2}}=d=6$$

Следовательно:

$$S_{KLM}=\frac{1}{2}\cdot6\cdot6=18$$

 
Аналоги к этому заданию:

Задание 17

Найдите, при каких неположительных значениях а функция $$f(x)=\ ax^4+4x^3-3x^2-5$$ на отрезке [-2; 2] имеет две точки максимума.

Ответ: $$(-\frac{3}{2}; -\frac{9}{8}]$$
Скрыть

Найдем производную заданной функции: $$f'(x)=4ax^3+12x^2-6x.$$ Необходимо и достаточно, чтобы f' имела на отрезке [−2; 2] два нуля, в которых она меняет знак с плюса на минус. При этом, если корней ровно два, то в одном из них производная знак не меняет. Следовательно, корней ровно три и характеры смены знака в них чередуются (с плюса на минус, с минуса на плюс и снова с плюса на минус). Поэтому все три корня должны лежать на отрезке [−2; 2]. Тогда

$$4ax^3+12x^2-6x=0\Leftrightarrow 2x(2ax^2+6x-3)=0.$$

Следовательно, число $$x=0$$ — корень, то есть теперь необходимо и достаточно, чтобы два корня уравнения $$2ax^2+6x-3=0$$ лежали на отрезке [−2; 2].

Учитывая, что графиком функции $$g(x)=2ax^2+6x-3$$ при $$a<0$$ является парабола, ветви которой направлены вниз, необходимо и достаточно выполнения системы неравенств:

$$\left\{\begin{matrix} g(2)\leq0,\\ g(-2)\leq0,\\ D>0,\\ x_{верш}\in(-2;2), \end{matrix}\right.$$

то есть

$$\left\{\begin{matrix} 8a+12-3\leq0,\\ 8a-12-3\leq0,\\ 36+24a>0,\\ -2<-\frac{6}{4a}<2 \end{matrix}\right.\Leftrightarrow \left\{\begin{matrix} a\leq-\frac{9}{8},\\ a\leq\frac{15}{8},\\ a>-\frac{3}{2},\\ a>-\frac{3}{4} \end{matrix}\right.\Leftrightarrow a\leq-\frac{9}{8}.$$

 
Аналоги к этому заданию:

Задание 18

Для каждого натурального числа n обозначим через n! произведение первых n натуральных чисел (1! = 1).

а) Существует ли такое натуральное число n, что десятичная запись числа n! оканчивается ровно 10 нулями?
б) Существует ли такое натуральное число n, что десятичная запись числа n! оканчивается ровно 17 нулями?
в) Сколько существует натуральных чисел n, меньших 75, для каждого из которых десятичная запись числа $$n!\ \cdot \ (75\ -\ n)!$$ оканчивается ровно 17 нулями?
Ответ: а) да; б) нет; в) 12
Скрыть

Раскладывая все числа от 1 до n на простые множители и объединяя затем множители 2 и 5 в пары, мы будем получать множители 10, которые просто прибавляют 0 на конце числа. Когда множители 2 или 5 (на самом деле всегда 5) закончатся, оставшееся число не будет кончаться на 0, поэтому количество нулей равно либо суммарному количеству пятерок, либо суммарному количеству двоек в разложении всех чисел от 1 до n на простые множители.

а) Пусть n = 45. Есть ровно 9 чисел кратных 5 от 1 до 45, при этом одно (25) содержит сразу две пятерки. Ясно, что 10 двоек наберется (там есть 22 четных числа, дающих минимум по одной двойке).

б) Среди чисел 1, 2, ..., 74 есть 14 кратных 5, из них 25, 50 кратны 52. Значит, 74! оканчивается на (14 − 2) + 2 · 2 = 16 нулей. При этом 75! = 74! · 75 окачивается на 18 нулей. Ясно, что при n < 74 число нулей будет не более 16, а при n > 75 — не менее 18.

в) Среди чисел от 1 до n ровно $$\left[\frac{n}{5}\right]$$ кратны 5 и ровно $$\left[\frac{n}{25}\right]$$ кратны 25, поэтому степень пятерки в n! равна $$\left[\frac{n}{5}\right]-\left[\frac{n}{25}\right]+2\cdot\left[\frac{n}{25}\right]=\left[\frac{n}{5}\right]+\left[\frac{n}{25}\right]$$ (здесь используется, что n ≤ 75, то есть числа, кратные 53, 54, ..., отсутствуют). Тогда в записи n! · (75 − n)! ровно

$$\left[\frac{n}{5}\right]+\left[\frac{75-n}{5}\right]+\left[\frac{n}{25}\right]+\left[\frac{75-n}{25}\right]=\left[\frac{n}{5}\right]+\left[15-\frac{n}{5}\right]+\left[\frac{n}{25}\right]+\left[3-\frac{n}{25}\right]$$

нулей. Заметим, что при целом k [α] + [k − α] = k при целом α и [α] + [k − α] = k − 1 при нецелом α, поэтому $$\left[\frac{n}{5}\right]+\left[15-\frac{n}{5}\right]=15$$ или $$14$$ и $$\left[\frac{n}{25}\right]+\left[3-\frac{n}{25}\right]=3$$ или $$2.$$ Нас интересует вариант 15 + 2 (вариант 14 + 3 означал бы, что n не кратно 5, но кратно 25, что невозможно). Значит, n кратно 5, но не 25. Таких чисел 12.

Отметим, что одно из чисел n или 100 − n не меньше 38, поэтому его факториал содержит не менее 19 четных множителей, так что двоек на все эти пятерки хватит.